Группа "Солнышко" Инжавинский детский сад "Березка"

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

Месяц

    Рассказывание на занятиях.

                Тема. Задачи.

 Предварительная

     работа. Игры.

  Рассказывание на занятиях.

           Тема. Задачи.

Сентябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль.

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май.

Обучение составлению рассказов из личного опыта.

Тема: «Как я провёл лето».

Задачи: - учить детей с помощью вопросов составлять рассказы о проведённом лете; обогащение словаря детей; следить за правильным звукопроизношением; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Составление описательного рассказа по игрушке.

Тема: «Моя игрушка».

Задачи: - развитие зрительного внимания и слухового внимания; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках с помощью моделей; обогащение словаря детей прилагательными и глаголами.

Составление описательных рассказов. Тема: «Фрукты».

Задачи: - учить детей составлять описательные рассказы о фруктах с помощью моделей; закрепить знания о фруктах, их назначении и использовании. Обогащение словарного запаса детей прилагательными и глаголами; учить детей делать аппликацию фруктов из манной крупы.

Составление рассказов из личного опыта.

 Тема: «Моя любимая прогулка в воскресенье».

Задачи: - учить детей составлять рассказы из личного опыта по плану, составленному вместе с воспитателем; развитие слухового внимания и звуковой культуры речи; обогащение словаря детей; развивать умение составлять полные, распространённые предложения.

Составление описательных рассказов. Тема: «Дом мод».

Задачи: - уточнить знания детей об одежде, её значении, где можно приобрести одежду; познакомить детей с понятием «Дом мод»; учить детей демонстрировать одежду и составлять описательные рассказы о ней; работа над развитием связной речи детей, звуковой культурой речи; учить рисовать «эскизы» одежды.

Составление описательных рассказов на тему: «Приют для потерявшихся животных».

Задачи: - уточнить знания детей о домашних животных, уточнить знания детей о том, что такое приют для животных, какие животные чаще всего являются гостями приюта; учить детей составлять небольшие рассказы – «объявления», описывающие внешний вид животного и его повадки; развивать слуховое внимание детей; работа над связной речью детей. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Составление описательных рассказов на тему: «Зимушка Зима».

Задачи: - учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные); учить детей подбирать определения к заданным словам. Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы. Учить составлять описательные рассказы о зиме с опорой на план.

Составление описательных рассказов. Тема: «Зимующие птицы».

Задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах, почему они так называются, где обитают зимой, чем питаются; учить детей преобразовывать существительные в уменьшительно – ласкательную форму; учить отвечать полными предложениями; учить составлять рассказы с помощью моделей и наглядного материала.

Составление творческих рассказов. Тема: «Сочинение сказки про Деда Мороза».

Задачи: - активизация детского воображения; подготовка детей к литературно – словесному творчеству; учить детей употреблять в речи согласованные существительные и глаголы; учить детей придумывать сказку с помощью вопросов воспитателя и наглядного материала.

Составление рассказов из личного опыта: «Как я с мамой ходил в магазин за продуктами».

Задачи: - уточнить знания детей о понятии «продуктовый магазин»; учить детей составлять полные, распространённые предложения; обогащать словарь детей, развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей включать в свой рассказ описание окружающей действительности, своих действий.

Составлении описательных рассказов о предметах быта. Тема: «Как человек себе помогал».

Задачи: - углублять и расширять знания детей о предметах быта. Проследить процесс создания предметов; обогащать словарь детей словами: первобытный, пещера, лучина, керосиновая лампа, колодец, корыто. Учить детей составлять описательные рассказы о предметах. Воспитывать интерес к окружающим предметам, желание узнать историю их происхождения.

Составление творческих рассказов, придумывание сказок (рассказов) по аналогии с народными или волшебными.

Тема: «Сказки карандаша».

Задачи: - формировать умение придумывать сказку по аналогии с народной сказкой «Колобок»; передавать специфику сказочного жанра; развивать, обогащать словарь детей, работать над употреблением существительных женского и мужского рода; учить передавать с помощью интонации различные чувства; продолжать учить детей составлять творческие рассказы, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Составление рассказов по картине «Подарки маме на 8 марта».

Задачи: - активизировать словарь детей; закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 марта; учить детей составлять рассказы по картине, описывая сюжет; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок на тему «Ранняя весна».

Задачи: - уточнить знания детей о временах года; название месяцев; характерных признаках ранней весны;

закрепить у детей умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные, существительных множественного числа; учить составлять описательные рассказы о весне по серии сюжетных картин с помощью сюжетно – графического плана; развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Составление описательных рассказов. Тема: «Весенние цветы».

Задачи: - уточнить знания детей о весенних цветах, их строении, особенностях; обогащать словарь детей прилагательными и уменьшительно – ласкательными существительными; учить детей составлять рассказы описательного характера, используя полные, распространённые предложении и образец рассказа воспитателя.

Составление сказки на тему «Путешествие муравьишки».

Задачи: - вспомнить с детьми рассказ про муравья; уточнить знания детей о насекомых, где обитают, чем питаются, где живут; учить детей придумывать сюжет сказки; учить инсценировать придуманную сказку, входить в образ, рассказывать от лица героя сказки.

Составление рассказов по картине «В школу».

Задачи: - учить детей составлять сюжетные рассказы по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости, восклицания.

Составление описательных рассказов.

Тема: «Мы гордимся нашим городом».

Задачи: - закрепить умение составлять описательные рассказы по предложенной схеме; закрепить умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экскурсовод); обобщать знания о Санкт – Петербурге; развивать познавательную активность, выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения. Воспитывать у детей любовь, гордость к своему городу.

  Д/и «Когда это    бывает?»; «Четвёртый лишний»; «Чего не хватает?». Игры на развитие слухового внимания «Где позвали?»; «скажи что слышишь?». Словесные игры «Что сажают в огороде?»; «Назови ласково», «Какое время года?», «Доскажи словечко».

Словесные игры: «Узнай по описанию», «Что сажают в огороде?», «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Назови ласково».

Игры на развитие слухового внимания: «Тихо – громко», «Скажи, что ты слышишь?», «Где звенит?».

 Игры на развитие артикуляционной моторики: «Почистим зубы», «Лошадка».

Д/и «Лото» - фрукты, овощи, ягоды, грибы.

«Собери урожай», «4-й лишний», «Один – много», «Найди нужное дерево».

Предварительная работа: рисование, лепка, аппликация на темы занятий.

Д/и «Одень куклу по сезону», «Юные модницы», «Сложи вещи в шкаф», «4-й лишний», «Чего не хватает?», «Один много», « Подбери по цвету», «Кто где живёт?», «Найди маму», «В лесу, за забором». Словесные игры: «Слушай внимательно», «Подскажи звук», «Зоопарк», «Заблудились в лесу», «Кто как голос подаёт». Игры на дыхание: «Барабанщик», «Качели», «Гудок», «Вой ветра», «Ныряльщик».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, беседы о животных, инсценировки сказок о животных.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимы, зимующих птиц, лепка, рисование, аппликация по темам занятий; зимние игры с детьми на прогулке, наблюдение за птицами, природой зимой. Изготовление и роспись посуды, изготовленной из глины, из картона. Д/и «4-й лишний», «Чего не хватает?», «Один – много», «Какое время года?», «Украшаем ёлку», «Собери посуду». Игры со звуками: «Эхо», «Обручи», «Посчитай и скажи», «Загадки Петрушки». Игры на дыхание: «Мельница», «Кто дальше загонит мяч?». Словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково».

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением сказочных героев; чтение художественной литературы на темы занятий; рисование, аппликации по темам занятий. Д/и: «Найди пару», «Кто где живёт?», «Чего не хватает?», «Один – много», «4-й лишний», «Пазлы музеи нашего города». Словесные игры: «Телефон», «назови детёнышей», «Города», «Что ты слышишь?».

Игры со звуками: «Слушай внимательно», «Кто заметил», «Слова из сказки».

Игры на дыхание: «Флюгер», «Свеча», «Мельница».

Рассматривание иллюстраций на темы занятий; рисование, лепка и аппликации на темы: предметы быта; мама, папа, я – дружная семья; новые приключения колобка.

Д/и «Чего не хватает?», «Зачем это нужно», «Узнай и назови профессию», «Древо семьи», театрализация русских народных сказок.

Словесные игры «Угадай пропущенное слово», «Назови ласково», «Узнай по описанию».

Предварительная работа: изготовление подарков к 8 марта; чтение художественной литературы о весне; целевые прогулки; рассматривание картин «Весенняя прогулка», «Весеннее утро»; рассматривание иллюстраций отражающих труд люде весной. Д/и: «4-й лишний», «Что изменилось», «Какое время года», «Назови , собери птицу», «Чего не хватает?», «Разрезные картинки», «Лабиринты». Словесные игры: «Путаница», «Подбери слова действия».

Игры со звуками: «Найди пропущенный звук», «Повтори за мной».

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на улице; чтение художественной литературы о насекомых, рисование на темы: первоцветы, транспорт нашего города, рассматривание иллюстраций по темам.

Д/и: «Когда это бывает?», «4-й лишний», «Чего не хватает?», «Разрезные картинки», «Узнай цветок по листику», «Собери машину».

Словесные игры: «Опиши цветок», «Узнай по описанию», «Скажи вежливо», «Сосчитай», «Назови транспорт», «Едет, летит, плавает».

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций; прогулки по городу; рассматривание фото нашего города, чтение художественной литературы по темам занятий, изобразительная деятельность по темам занятий.

Д/и: «Кто где живёт?», мозаики – «Наш город», «Собери портфель», «Узнай произведение по сюжету», «Что милее?».

Словесные игры: «Испорченный телефон», «Города», «Найди пропущенное слово», «Путаница», «Узнай по описанию»

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».

Задачи: - учить детей составлять рассказы по картине; обогащение словаря детей определениями; работа по звуковой культуре речи детей; развитие слухового и зрительного внимания.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Тема: «Осень наступила». Задачи: - закрепить представления детей об осени; обогащать словарный запас детей определениями; развивать диалогическую речь; учить детей составлять описательные рассказы по серии сюжетных картинок «Осень наступила»; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. 

Вечер досуга. Тема: «Интервью у осени». Задачи: - познакомить с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными; обогащение словаря, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями; составлять небольшие рассказы от лица героев с помощью моделей и вопросов.

Составление описательных рассказов. Тема: «Овощная сказка».

Задачи: - уточнить у детей обобщение «овощи»; расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи», обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Уточнить место произрастание овощей (в земле, на земле). Развивать внимание детей; учить составлять описательные рассказы с опорой на модели.  

Составление творческих рассказов на тему: «Как Гриша ходил за ягодами».

Задачи: - уточнить знания детей о ягодах, где растут, зачем они нужны; учить детей придумывать название своему рассказу; разучивание стихотворения про ягоды, с помощью мнемотаблицы. Работа над звуковой культурой речи, развитию слухового и зрительного внимания.

Составление описательных рассказов по картинам.

 Тема: «Медведи».

Задачи: - совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы по содержанию картин. Закрепить знания о диких животных. Учить составлять предложения из 2 – 3 слов, анализировать их, делить слова на слоги; развивать память и воображение детей, связную речь; воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе.

Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Задачи: - учить детей составлять рассказ по картине; учить включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их поведения; закрепить у детей умение образовывать существительные с суффиксом – онок, - ёнок. Учить составлять полные, распространённые предложения. Вызвать у детей положительные эмоции к картине, к её героям.

Составление описательных рассказов по теме: «Посуда».

Задачи: - уточнить знания детей о посуде, её назначении; учить детей составлять описательные рассказы о посуде с помощью плана; обогащение словаря детей образованием уменьшительно – ласкательных существительных, прилагательных. Развивать зрительное и слуховое внимание детей, монологическую речь детей.

 Составление рассказов из личного опыта.

Тема: «Как мы готовимся к Новогоднему празднику».

Задачи: - учить детей составлять рассказы из личного опыта по образцу воспитателя; вызвать у детей желание составлять рассказы; обогащать словарь детей, развивать память, воображение, внимание, работа над ЗКР; учить детей изготовлять из бумаги снежинки, разные по форме и цвету.

Составление описательных рассказов по репродукции И.И. Шишкина «На Севере диком…»

Задачи: - развивать творческое воображение детей; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас детей определениями; развивать диалогическую речь; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных существительных.

Составление рассказов по

предложенному воспитателем сюжету. Тема: «Путешествие старика Хоттабыча по нашему городу».

Задачи: - учить детей составлять рассказы по предложенному сюжету воспитателя; обогащать словарь детей прилагательными и глаголами; уточнить название музеев нашего города; учить детей описывать посещение музеев.

Составление описательных рассказов. Тема: «Путешествие по городу профессий».

Задачи: - учить детей с помощью моделей составлять рассказы, описывающие разные профессии; закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессии»; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речь; развивать фонетические процессы, навыки звукового анализа и синтеза; развивать устную связную речь.

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Моя семья».

 Задачи: - уточнить знания о понятии «семья»; взаимоотношениях в семье; обогащение словаря детей уменьшительно – ласкательными существительными; учить детей описывать в своём рассказе отношения в семье, поведение героев рассказа; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи: - развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания; учить детей художественному видению пейзажной картины; учить составлению описательного рассказа по пейзажной картине; обогащение словаря детей определениями; активизировать глаголы, синонимы; формировать образную речь.

Комплексное занятие по составлению творческих рассказов на тему «Труд людей весной».

Задачи: - учить детей составлять творческие рассказы; уточнить знания детей о труде людей весной; о пользе их труда; о предметах, помогающих людям; учить детей придумывать сюжет рассказа; развивать творчество детей, их зрительное и слуховое внимание; учить детей в рисунках передавать труд людей, строить композицию, подбирать цветовую гамму в рисунке; учить рисовать людей в движении.

Составление описательных рассказов. Тема: «Транспорт», с опорой на таблицу.

Задачи: - закрепить знание видов транспорта, его назначения; уточнить понятия – наземный, подземный, грузовой, пассажирский и др. транспорт; развивать речь детей, учить использовать в речи предлоги и местоимения, обогащать словарь детей; разучивание стихотворения про транспорт, с помощью мнемотаблицы; учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на таблицу.

Составление сюжетных рассказов по картине «Встреча друзей».

Задачи: -  познакомить детей с картиной; учить детей составлять сюжетные рассказы, придумывать события предыдущие и последующие изображённому на картине; развивать у детей зрительное внимание; учить детей как бы входить в картину – представляя себя героями картины; учить детей повествовать свой рассказ от лица героя.

Составление описательных рассказов о предмете. Тема: «рекламируем кафе «Лакомка».

Задачи: - совершенствовать умении соблюдать структуру простых и сложных предложений, активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму обращения; упражнять детей в составлении описательных рассказов о предметах рекламируемого кафе.

Игра – викторина. Тема: «Книга – источник знаний».

Задачи: - продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной и выразительной интонацией. Воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний.

Вечер развлечений «Скоро лето».

Задачи: - уточнить знания о лете, летних признаках; упражнять в ловкости; развитие мышления, логики, фантазии; развитие слухового и зрительного внимания; развивать речь детей, обогащать словарь.

12 февраля 2015 в 09:22

Прикреплённые файлы:

Документ: Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

Описание файла:

Файл называется: perspektivnyi-plan-raboty-s-detmi-starshei-grupy-kompensiruyuschei-napravlenosti-po-razvitiyu-rechi_u5mrs.docx

Это официальный файл организации «Группа "Солнышко" Инжавинский детский сад "Березка"», в нём содержится Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи..

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.